Борис Гребенщиков на протяжении многих лет исследует

живопись как практическую возможность творческого волеизъявления.
Феноменальным остаётся факт неугасающего интереса ко всему чудесному разнообразию, выходящему из-под широкой кисти такого знакомого и такого непостижимого Бориса Гребенщикова.
«Кто Здесь?» – это выставка живописных работ, созданных БГ
за несколько десятилетий. Лиризм, сюрреализм, ироничность, красочность и философичность сотканы в единую и очень гостеприимную Вселенную, где найдёт своё место каждый слышащий и видящий исследователь жизни.

Музей выражает глубокую благодарность автору и друзьям музея Maxim&Yana Lande, Stavnitser Andrey за уникальную возможность познакомить зрителя с другим, визуализированным миром мастера БГ на самой андеграудной площадке Одесский музей западного и восточного искусства
Куратор Екатерина Михейцева

БГ как художник принадлежит к той области художественной культуры, которая с легкой руки английского критика Роджера Кардинала получила название OutsiderArt (этот термин —
наиболее конвенциональный на сегодняшний день, хотя применяется в США и в Европе с небольшими разночтениями). В США, например, он гораздо более эластичен и охватывает значительно больший материал, включающий в себя, кроме искусства традиционных наивистов и автодидактов, также фольклорное искусство, искусство различных этнических и профессиональных групп и детей. В Европе понятие
OutsiderArt имеет более социальный оттенок и применяется в том числе и к искусству людей с нарушенными социальными, психологическими и поведенческими стандартами.

Примитив, наив, искусство маргиналов и социопатов всегда влияли на современное искусство — это трюизм. Но в последние десятилетия меняется самочувствование OutsiderArtist. Его не удовлетворяет положение «за спиной» большого искусства. В чем же отрефлексированная или интуитивная цель этого искусства? Александр Боровский:
Думаю, прежде всего, в репрезентации работы сознания. Это может быть сомнабулически-самопогруженное, индивидуалистическое или коллективно-матричное, сумеречное или, напротив, просветленное, но сознание, причем в особых, не типологичных, так сказать, авторизованных его состояниях.
В случае БГ его отчужденность, отдельность от любого рода цеховых нормативов (будь то культура изображения или культура концепта) вполне осмысленна. В сущности, обращаясь к визуальному, он всегда знал (пожалуй, поначалу чувствовал), что ему нужно. А нужно ему было всего-то работать с состояниями сознания, транслировать их, делиться ими и, в какой-то степени, их изживать.
В работах БГ нет «истории развития» в традиционном понимании: наращивания мастерства, живописной культуры, эволюции манеры и прочего.
Понятие развитие здесь не так актуально, а понятие проектность и вообще запретно. Он не заглядывает вперед. И уж, конечно, не оглядывается назад. Понятное дело: столп в таком случае, как показывает история,
легко может обернуться соляным.

❗ Всего две недели!
С 31 августа по 13 сентября
Живопись Бориса Гребенщикова в Одесский музей западного и восточного искусства
Ежедневно (кроме среды) с 10:30 до 18:00

⏳ Пятница, суббота, воскресенье до 20:00
Пушкинская, 9
#weart_musem #БГ #ктоздесь

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]